Зеркало псише это, что. Облики и различия напольных зеркал
Зеркало псише это, что. Облики и различия напольных зеркал
В специальных магазинах встречается большое разнообразность напольных зеркал. Они укомплектованы ножками, подставками, колесиками, способны поворачиваться или намертво крепиться. Полотно для зеркала имеет многообразные формы — в виде овала, прямоугольника либо более сложное очертание.
На поверхность зеркала можно намести разнообразные орнаменты и мозаику из стекла, наклеить пластик, украсить элементами из керамики либо сделались, а еще можно комбинировать два или несколько зеркальных холстов разнообразных цветов. В напольное зеркало также вставляется по жажде клиента оригинальная подсветка.
Рекомендуем также нашу статью Рамка для зеркала своими руками.
Более упрощенные и дешевые виды подставок, всевозможных стоек, рамок для зеркал спускают из стали, дерева либо пластика. Дорогостоящие модели украшены кованой, литой, резной, позолоченной оправой в облике всевозможных узоров, подвесками из хрусталя.
Существует 4 разновидности напольных зеркал:
- зеркало в облике псише;
- зеркало на подставке;
- приставное зеркало;
- зеркало в виде ширмы.
Зеркало в облике псише
Разновидность псише – это напольное зеркало, выполненное в строгом манере. Суть такова, что его незамысловатая конструкция состоит из нескольких опор, между какими повешен зеркальный холст.
Одно из двух зеркал всегда демонстрирует увеличенное отображение. Возможность регулировать и менять угол наклона зеркала мастерит его уникальным.
Зеркало на подставке
Зеркало на подставке является самой устойчивой моделью. Подставка выполнена из многообразных материалов, имеет достаточно сложную конструкцию, в нее встроены полки, подставки, ящички. В них благополучно расположатся разные мелочи, которые женщины всегда имеют при себе. Тут зеркальный холст расположен на ножках и крепко зафиксирован. Для того чтобы зеркало могло перемещаться, к нему прилаживают небольшие колесики, установленные на подставке.
Прочтите также нашу статью Зеркало в гостиной: преображаем интерьер.
Приставное зеркало
Окаймленное полотно, какое не имеет опоры. Как правило, таким бывает зеркало в полный рост, какое висит на стене. Обязательно зеркало должно быть с массивной рамкой и в вышину около 170 см, чтобы рассмотреть себя. Зеркало в полный рост выполняется из массивных материалов, желая встречаются и конструкции не очень тяжелые, но требующие усиленного крепления.
Зеркало в облике ширмы
В основном этот вид зеркал используют, чтобы разделить пространство в горнице на несколько зон. Хотя используют и как гардеробную, например, в спальне.
Тут можно выделить два позитивных момента: во-первых, никто не видит; во-вторых, видно свое отображение, то есть не требует дополнительных зеркал.
Рекомендации по усовершенствованию зрительного восприятия пространства:
- способность зрительно увеличивать помещение. По вышине должно быть сравнимо с самим помещением или с ростом человека;
- изменить вытянутую конфигурацию комнаты поможет установка двух зеркал на противоположных стенах;
- для большей освещенности необходимо установить рядом с напольным зеркалом светильник;
- изменить интерьер горницы можно с помощью обрамления зеркала рамой, а возле него поставить всевозможные вазочки, свечки, фигурки. Зеркало приобретает роль картины, что очень необычно и своеобразно;
- напольное зеркало в облике окна, которое оформляют цветами или текстилем;
- что касается прихожей, то зеркало визуально расширит пространство, в спальне – придаст загадочность, а для офиса не будет обременительным.
Зеркало псише история. Текстовая версия программы
Ирина Прохорова: Здравствуйте! Вы смотрите программу «Культура повседневности». В этом цикле передач мы поговорим о материальном мире, который нас окружает, о наших жизненных практиках, об истории вещей. И мы постараемся показать, что это не бездуховный быт, а важнейшая часть культуры. И что материальный мир во многом определяет и формирует культуру в целом. Мы поговорим об истории и семиотике предмета, который является частью нашей повседневной жизни и за которым стоит невероятная, почти детективная история. Это — зеркало.
Об этом предмете обихода мы сегодня поговорим с двумя экспертами: Мариной Зуевой , искусствоведом, членом ассоциации искусствоведов СНГ, автором многих статей об истории стекла и зеркала, и Марией Ширяевой , дизайнером жилых и общественных помещений, руководителем дизайн-бюро.
Все мы помним замечательные строки из известной сказки Пушкина сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее». Ну и зеркальце, соответственно, дает разные ответы. И в общем-то, я полагаю, что оно и есть главный герой этой сказки, потому что зеркало становится триггером всех событий, во многом определяет судьбу и принцессы, и королевы, и всего царства.
С зеркалом связано невероятное количество всяких суеверий, ритуалов и предрассудков. Например, если что-то забыл дома и вернулся, надо обязательно посмотреть в зеркало. Когда в доме кто-то умирает, зеркала накрывают. Почему надо закрыть зеркало? Откуда это взялось?
Мария Ширяева: В христианской религии долгое время и в России, и в других европейских странах считалось, что смотреться в зеркало плохо. Поэтому, в частности, не развивалось зеркальное производство. Это связано с тем, что зеркало считали порождением дьявола.
Марина Зуева: Око дьявола.
Мария Ширяева: Око дьявола, да. И на этот счет существует легенда, притча, говорящая о том, что жил старец в пустыне, и вот он усомнился в евангельской истине «просите, и дастся вам». Он не поверил этим словам, решил их проверить и пошел к царю. И сказал: «Царь, я хочу жениться на твоей дочери». Царь очень удивился, но сказал: «Хорошо. Давай ты пойдешь к ней и скажешь ей об этом». И этот старец пришел к дочери, и сказал: «Я хочу жениться на тебе». Дочь очень удивилась, но сказала: «Я выйду за тебя замуж, но ты должен мне взамен привезти ту вещь, в которую я могу видеть себя». Старец задумался и пошел искать эту вещь, где было бы видно отражение человека. Очень долго он ходил, нигде не мог найти эту вещь, и вдруг оказался в пустыне, и уже отчаявшись, он услышал голос, говорящий ему: «Выпусти меня, я слишком долго здесь нахожусь». Старец увидел старый рукомойник, из которого доносился этот голос, и сказал: «Хорошо, я выпущу тебя, но при этом ты исполнишь мое желание. Дашь мне ту вещь, в которой видно отражение человека». И голос сказал: «Да, я обещаю тебе». И старец выпускает это существо. Оно оказывается дьяволом. Но дьявол держит свое слово, и он дает старцу зеркало. При этом старец посмотрел на себя в зеркало и сказал: «Я уже стар и немощен. Зачем мне жениться?» Но сдержал свое слово, отнес царю это зеркало. И вот с тех пор очень долгое время бытовало твердое поверье, что зеркало — это порождение дьявола.